Руководители Кировского района объявили бойкот губернатору, не появившсь с остальными муниципалами в ресторане "Охотничий клуб". 47news выяснил, что до этого были и пьяные угрозы. В самом Доме правительства их считают подлыми.

Ресторан "Охотничий клуб", находящийся в трёх минутах ходьбы от Дома правительства, во вторник вечером, 17 ноября, принимал ответственных гостей. В зале с бежевыми стенами собрались руководители районов Ленинградской области, чтобы заодно поздравить губернатора Александра Дрозденко с 51-летием. Фактически же, это была неформальная встреча, которую инициировали несколько глав администраций, где без галстуков обсуждали общие проблемы. Как сказал один из присутствующих, стол был накрыт, но к спиртному мало кто притрагивался.

Дрозденко родился 1 ноября, оттого, за давностью не круглой даты, главной темой обсуждения стал не он. Обратило на себя внимание отсутствие представителей Кировского района. И главе администрации Михаилу Коломыцеву, и главе совета депутатов Дмитрию Василенко отсылали приглашения и сопроводительно звонили из аппарата. Оба быть не обещали.

Если бы Ленобласть была одним из американских штатов, на утро таблоиды вышли бы с заголовками про бойкот. Заодно бы вспомнили, как на последнее заседание правительства, 22 октября Дмитрия Василенко не впустили внутрь. Тогда у него перестал работать электронный пропуск на Суворовский,67.

Тем более что в беседе с корреспондентом 47news муниципалы не стали ссылаться на экстренную занятость и болезнь.

"Вы знаете, что в Кировском районе идут проверки, вот сейчас, к примеру, изучают деятельность архивного комитета. Распоряжение о проверках дал лично губернатор Александром Дрозденко. При этом, поиск чего-то незаконного в стенах нашей администрации абсолютно абсурден, ведь я работаю меньше года, а Николай Емельянов, занимавший это место много лет до меня, до сих пор неприкасаем и его оставляют работать в правительстве. Празднование — это обоюдный процесс и в таких условиях банкет никакого удовольствия мне не доставляет. Вызвали бы на совещание - другой вопрос, а это частная жизнь, государственных дел не касается. Кроме того, есть корпоративный дух, раз Василенко не впускают в здание, странно, что меня приглашают за стол", - пояснил Михаил Коломыцев.

Дмитрий Василенко рассказал о более личных причинах: "Я просто не захотел приходить. После того, как российский авиалайнер с областными жителями упал над Синаем, а губернатор Ленобласти не прекратил свой отпуск, у меня сформировалось брезгливое отношение к Суворовскому,67. Я могу простить многие вещи, например, что меня не пускают в здание без причин, но когда дело касается такого человеческого горя, мне это непонятно. Идти с ним в один ресторан я считаю неприемлемым".

На этом месте в политических ток-шоу ведущему кричат в ухо: "Объявляй рекламную паузу".

В правительстве Ленобласти иначе трактуют демарш. По мнению нашего собеседника, власти Кировского района, понимая, что губернатор, в несчастливый момент оказавшийся за пределами страны, является объектом для негативных комментариев в социальных сетях, поддерживали распространение сообщений об этом. 

В конце октября, как писал 47news, глава 47 региона поручил проверить деятельность руководителей Кировского района во всех сферах жизни. Тогда же в здание администрации надолго прибыли сотрудники Управления федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленобласти. 

Примерно тогда же в кировскую полицию приезжал начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ленобласти Алексей Феоктистов. Он настойчиво рекомендовал оперативникам по экономической линии быть тщательнее при проверке чиновничьей документации и, в частности, заполненных деклараций. Напомнил, как скоро решилась судьба экс-главы администрации Тихвинского района Александра Тимкова, всего лишь забывшего упомянуть в справке о доходах пару компаний.

Кроме всего прочего, руководителям всех комитетов, имеющим хоть какие-то отношения с Кировским районом, устно рекомендовано вспомнить хоть о каких-то нарушениях, сопровождающих сотрудничество. В среду, 18 ноября, подшитое личное дело Дмитрия Василенко будет доставлено в надзорное ведомство.

Искать причины столь необычного для Ленинградской области, да и недавних товарищеских отношений между Дрозденко и Василенко, противостояния, возможно, стоило бы в поводах для взаимных упрёков, которых у обоих сторон конфликта предостаточно. Причислить к ним можно политическую составляющую в виде одного из самых низких уровней явки на губернаторских выборах и ряда несбывшихся обещаний по поводу получения Василенко высоких постов на Суворовском,67 или в Федеральном собрании. В экономических и социальных аспектах можно запутаться, а структурировать, кто и какие претензии начал предъявлять, не представляется возможным.

47news всё же выяснил, что существует точка, из-за которой произошёл властный взрыв.

Есть в Кировском районе личность по имени Антон Бахир. Он два срока подряд возглавлял Павловское поселение, а сейчас увлекается компьютерными играми. В некоторых кругах считается довольно принципиальным человеком, потому что не раз писал жалобы на того же Василенко, требуя проверить, откуда у него машины и яхты.

В один из сентябрьских дней Антон Бахир купил ребёнку недорогой сотовый телефон. Заодно пошёл обмывать то ли это, то ли какое-то другое событие. Дело было поздно вечером, потому на телефон губернатора Александра Дрозденко пришло сообщение фривольного содержания. Не то чтобы Антон Бахир признавался в любви к уже избранному губернатору. Скорее, наоборот, настойчиво требовал того перечислить часть принадлежащих ему средств, которыми, как считает Бахир, губернатор не вправе пользоваться, в бюджет. "А пока отдыхай", - заканчивалось послание.

Что творилось на следующее утро на третьем этаже здания правительства, где находится кабинет Дрозденко, сейчас можно только гадать. Также неизвестно, сколько оперативно-технических сил было задействовано, чтобы досконально выяснить, с какой sim-карты и с какого аппарата прислали главе региона sms. В какой-то момент стало ясно, что телефоном пользуется ребёнок. Отца вызвали для разговора куда надо, но обвинений ни в чём не предъявили.

Однако, оперативники, которые занимались изучением, с какого телефона ушло сообщение, по-другому толкуют эту операцию. Так, журналисту 47news они сказали, что вряд ли телефон покупался для детей, потому что экземпляр, с которого уходило сообщение, был отправлен в урне метрополитена, что говорит о том, что от него избавлялись как от улики.

Дальше пошли поиски причин произошедшего. Естественно, самому Антону Бахиру, утверждавшему, что он просто слишком много выпил, верить не стали. Делом пяти минут стало выяснение, в каких отношениях Бахир и Василенко. Оказалось, что в целом — в дружественных. Следующий шаг в логической цепочке привёл к ответу на вопрос, кто заставил не трезвого гражданина направить губернатору почти угрозу.

Примерно с тех пор лучшие представители правоохранительных органов с кителями всех цветов и перетряхивают дела Кировского района. А в будке бюро пропусков на Суворовском,67 висит рукописный текст: "Пропуск Василенко Д. Ю. не оформлять. Указание начальника отдела организации обеспечения безопасности комитета правопорядка А. М. Лугового".

Юлия Гильмшина,

47news